«Игра в кальмара» заполонила соцсети: в чем феномен сериала?

Сериал «Игра в кальмара» оказался в топе Netflix уже через неделю после премьеры. В кинокартине южнокорейского режиссера Хван Дон Хёка героям предлагают сыграть в детскую игру, но выбывшие из нее погибнут, а вот победители разделят многомиллионный выигрыш. Жестокие сцены на фоне красочных декораций заставляют задуматься, до чего готовы дойти люди ради денег. Почему сериал взлетел на вершину популярности и заполонил TikTok – без спойлеров в материале «ТВК Красноярск».

Южнокорейский сериал «Игра в кальмара» впервые появился на Netflix 17 сентября. Уже через неделю после премьеры он поднялся в топе по просмотрам не только в общем рейтинге, но и в списках по отдельным странам. Герои картины – оказавшиеся в сложной жизненной ситуации люди, которые становятся участниками детской игры. На кону – многомиллионный выигрыш и жизнь.

Сериал построен на контрасте – незамысловатые детские игры, яркие цвета и кукольные интерьеры сочетаются с жуткими кровавыми сценами, жесткостью и страхом. Пользователи сети отметили сходство с японскими фильмами «Королевская битва» (2000 г.) и «Страшная воля богов» (2014 г.), а также с американской франшизой «Голодные игры» (2012-2015 гг.) и другими кинокартинами, в которых игры на выживание заставляет людей отказаться от человечности и принять бессмысленную жестокость как должное.

За короткое время у «Игры в кальмара» появилась целая фанбаза. Мини-сериал – в нем 9 серий в среднем по 60 минут – быстро стал популярен в сети и даже спровоцировал появление нового челленджа. Пользователи TikTok пробовали повторить одно из испытаний для героев – из «сахарных сот», сладкого лакомства, нужно было вырезать фигуру по заранее определенному контуру, обязательное условие – хрупкие соты нельзя сломать.

Как рассказал «ТВК Красноярск» продюсер и преподаватель Московской школы кино Владимир Пермяков, причины успеха сериала в том, что в его основе возвращение к знакомым зрителю идеям, но показаны они через призму нового и интересного. Такой подход позволяет удовлетворить потребности аудитории в условиях кризиса идей и огромного количества контента.

«С точки зрения того, что происходит, сериал “Игра в кальмара” оказался в нужное время в нужном месте, поэтому и вызвал такой хайп. Азиатские коллеги транслируют свою версию популярных сюжетов – она действительно новая, в трендах современного мира. Самое главное, сериал сделан на стыке художественного и реалити-шоу, а с развитием социальных сетей, цифровой инфраструктуры, digital этот формат снова обретает былую популярность», – пояснил Владимир Пермяков.

На сегодняшний день Южная Корея значительно выросла на позициях экспортной культуры, и «Игра в кальмара» продолжает эту тенденцию, отмечает эксперт. По его словам, мы наблюдаем кризис европейских либеральных ценностей и того, что производят в Европе. В противовес этому на первый план выходит Азия со своей жесткой и прямолинейной культурой.

«В Китае, Японии, Южной Корее хорошо развита цифровая и кинотеатральная инфраструктура. Там вкладывают серьезные деньги в индустрию развлечений – рано или поздно это дало бы свои плоды», – считает Владимир Пермяков.

Южнокорейские шоу и дорамы быстро завоевывают любовь зрителей по всему миру. В числе первых оказываются и полнометражные кинокартины. Например, обсуждаемый фильм «Паразиты» (2019 г.) получил Оскар. Картина, так или иначе, предугадывает социальные проблемы, обнажившиеся во время пандемии, подчеркивает эксперт. Вопросы социального неравенства не обошли стороной и сериал «Игра в кальмара». Только в этот раз они воплотились в другом сюжете.

Напомним, в 2020 г. в Лос-Анджелесе состоялась ежегодная кинопремия «Оскар», которая стала самой неожиданной за последнее время. Лучшей стала картина «Паразиты». Этот и другие фильмы кинопремии эксперты назвали настоящим прорывом, потому что в них задевается тема социального неравенства.

В 2021 г. зрители неоднозначно встретили фильм «Дюна» от режиссера Дэни Вильнёва. Одни назвали это большим провалом, другие – лучшим, что выходило в последние годы в прокат, но говорили о «Дюне» почти везде. Почему картина получила такие разные оценки и над чем шутят в сети по этому поводу – в сюжете «ТВК Красноярск».

Теперь зрители ТВК, самого цитируемого СМИ в Красноярском крае, могут поддержать редакцию не только лайками и подпиской в соцсетях. На главной странице сайта появился раздел «Поддержать ТВК». Он для тех, кто хочет сделать свой личный вклад в развитие независимой красноярской журналистики.

Поддержи ТВК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

В России отменили все массовые мероприятия из-за коронавируса

Вт Окт 5 , 2021
Массовые мероприятия по всей России отменены из-за пандемии COVID-19. Об этом заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова. Обновлено: В Роспотребнадзоре добавили, что главы регионов сами принимают решение о возможности проведения массовых мероприятий. Дополнительных ограничений не вводилось.  Сейчас массовые мероприятия на 1-3 тыс. участников разрешены только в двух регионах страны. В каких именно […]