В 2020 году рынок пиратского контента упал на 7% | Транспондерные новости

Рынок пиратского контента в 2020 году упал на 7%, с $63,5 млн до $59 млн. Об этом со ссылкой на исследование Group-IB, пишут "Известия". 

Отмечается, что в прошлом году и легальные, и пиратские видеосервисы существенно увеличили аудиторию. Основным источником трафика для нелегальных ресурсов остается поиск "Яндекса" – на него приходится до 90% трафика. Однако по состоянию на ноябрь 2020 года этот показатель упал на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Что касается Google, то его доля не превышает 2%. Оставшийся трафик обеспечивают соцсети, мессенджеры, надстройки в браузерах, другие поисковики и прямые переходы.

Аналитики из Group-IB подчеркивают, что поисковый бот "Яндекса" ускорил индексирование новых ссылок. Это и методы автоматизации, которые используют пираты, сводит на "нет" эффект поисковой выдачи.  

"Пережив падение "большой тройки" CDN, пираты восстанавливают свои технические мощности и усиливают противодействие правообладателям. Некоторые из них, используя "мутирующие ссылки-дубли", смену домена и децентрализованные CDN, нашли способы, как обойти антипиратский меморандум, полностью обесценив попытки ручного регулирования и методы борьбы с пиратством", — заметил заместитель генерального директора Group-IB по направлению защиты от цифровых рисков Андрей Бусаргин.

Также в 2020 пираты научились оперативно отслеживать ссылки, удаленные при помощи антипиратского меморандума, и в автоматическом режиме генерировать новые дубли. Эксперты отметили, что это затрудняет борьбу правообладателей с нелегальным контентом. Напомним, 1 ноября 2018 года правообладатели и операторы поисковых систем подписали меморандум о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав в эпоху развития цифровых технологий. Все администраторы интернет-сервисов, подписавшие документ, каждые пять минут должны проверять этот реестр и в течение шести часов исключать ссылки на пиратские сайты из поисковой выдачи. В январе этого года действие меморандума было продлено до августа. 

Аналитики также отмечают, что в 2020 году абсолютный рекорд по числу запросов на просмотр пиратского контента был зафиксирован в апреле – 1,4 млрд. Из-за большого наплыва зрителей серверы злоумышленников не выдерживали нагрузок.

Со второй половины 2019 года по I квартал 2021 Group-IB и онлайн-кинотеатр Okko заблокировали более 16 тысяч ссылок на нелегальные трансляции матчей Английской-премьер-лиги (АПЛ).

По данным осени прошлого года, объем пиратского контента в России в 2020 году вырос почти вдвое.

Темы

борьба с пиратством, меморандум, пиратские сервисы

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

"МедиаБренд" продолжает набор на онлайн-курс по производству промо для ТВ и онлайн | Транспондерные новости

Пт Апр 23 , 2021
"МедиаБренд" продолжает прием заявок на второй дополненный и расширенный онлайн-курс "Производство промо для ТВ и онлайн".  Начало занятий – 17 апреля. Занятия будут проходить по субботам и воскресеньям, с 12:00 до 15:00 в дистанционном режиме. Курс состоит из 8 занятий, по 2 занятия в день. Темы курса:     1. Основы […]
%d такие блоггеры, как: